Сарра Фермор: Жизнь за пределами картин
И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. Около 1749–1750. Русский музей
Знаменитый портрет Сарры Фермор работы Вишнякова является превосходным примером русского рококо и отражает изысканность эпохи Елизаветы Петровны. Дочь генерала Виллима Фермора, Сарра была девушкой, которую сложно забыть. Вишняков изображает её в платье, демонстрируя не по возрасту зрелую осанку и манеры. Её брак с Якобом Понтусом Стенбоком принёс ей девятерых детей, и она прожила долгую жизнь, закончившуюся в эпоху правления Александра I. Считалось, что она ушла из жизни в 1824 году.
Мария Лопухина: Загадка таинственного обаяния
В.Л. Боровиковский. Портрет М.И. Лопухиной. 1797. Третьяковская галерея
Мария Лопухина, запечатлённая на одном из самых известных портретов Боровиковского, олицетворяет собой смесь меланхолии и поэтического духа. Сестра известного Федора Толстого, она в раннем возрасте вышла замуж за старшего на десять лет Степана Лопухина. Мария скончалась через несколько лет после брака из-за туберкулёза, не оставив потомков, а её образ на полотне стал вечным символом недолговечной красоты.
Джованнина Пачини: Тайны настоящего и прошлого
К.П. Брюллов. Всадница. 1832. Третьяковская галерея
Одним из самых роскошных произведений Карла Брюллова является "Всадница", изображающая загадочную Джованнину Пачини и её младшую сестру Амацилию. Дочери известного композитора Джованни Пачини, эти девочки были близки к графине Юлии Самойловой, и их судьбы в дальнейшем оказались переплетены с Италией. Джованнина, повзрослев, стала супругой австрийского офицера.
Елизавета Мартынова: Музы и мастера творчества
К.А. Сомов. Дама в голубом. 1897–1900. Третьяковская галерея
"Дама в голубом" работы Константина Сомова навсегда осталась в истории как символ изысканности и тонкости Серебряного века. Елизавета Мартынова, модель для данной картины, вдохновляла не только Сомова, но и других мастеров. Ее судьба оборвалась трагически рано из-за болезни, оставив после себя лишь восхищение своим великолепным образом, запечатленным на полотнах.
Галина Адеркас: Мечты о сцене и жизни
Б.М. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918. Русский музей
Картина Бориса Кустодиева "Купчиха за чаем", созданная в 1918 году, напоминает о прошлом страны через яркий и живописный образ. Для полотна позировала Галина Адеркас, чье благородное происхождение и музыкальные стремления добавили важные штрихи в её жизнь. В последующей карьере она стала частью русского хора и участвовала в озвучивании фильмов, хотя её потенциал так окончательно и не был востребован.