Художественное Путешествие по Природным Зонам России

Исследуйте вместе с нами 10 удивительных природных зон Российской Федерации, изображенных на картинах известных художников.

Арктическая Пустыня

Александр Борисов. Весенняя полярная ночь. 1897. Третьяковская галерея Картина Александра Борисова «Весенняя полярная ночь» была приобретена Павлом Третьяковым для своей знаменитой галереи. Спустя годы картины Борисова, вдохновленные Севером, стали настоящей сенсацией в живописи. Эти полотна изображают не только зиму, но и загадочную даль Севера.

Тундра

Александр Борисов. На Мурмане близ гавани. 1896. Третьяковская галерея На картинах Борисова раскрывается суровая красота тундры с ее бескрайними снежными равнинами. Яркие солнечные лучи завораживают своей редкостью. Несмотря на трудные условия, художник был очарован этим краем, создавая неповторимые пейзажи в самых экстремальных условиях.

Лесотундра

Василий Переплетчиков. Михайловское озеро Архангельской губернии после дождя. 1907. Ставропольский краевой музей изобразительных искусств Василий Переплетчиков, плененный суровой прелестью северной природы, находил вдохновение в Архангельской губернии. Он много лет проводил в экспедициях, исследуя дальние просторы Ледовитого океана, старательно отображая их на своих полотнах.

Тайга

Аполлинарий Васнецов. Тайга на Урале. Синяя гора. 1891. Третьяковская галерея Аполлинарий Васнецов восхищал зрителей своей способностью передать атмосферы таежной природы Урала и Сибири. Его картины часто вызывают ощущение погружения в древние былины, раскрывая мистическую красоту и величие лесов.

Лес

Андрей Шильдер. Березовый лес. 1908. Ставропольский краевой музей изобразительных искусств Андрей Шильдер был мастером создания воображаемых пейзажей, используя различные образы природы для своих композиций. Его работа «Березовый лес» представляет собой удивительное сочетание реальности и фантазии.

Лесостепь

Михаил Клодт. Волга под Симбирском. 1881. Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачёва Михаил Клодт предпочитал родные просторы зарубежным видам, создавая лирические пейзажи родной земли. Его картины всегда актуальны и продолжают вдохновлять ценителей искусства по сей день.

Степь

Алексей Саврасов. Степь днем. 1852. Русский музей Алексей Саврасов, вдохновленный величественными степями России, запечатлел пленительное очарование её просторов, и картины до сих пор остаются символом национальной гордости.

Полупустыня

Константин Богаевский. Старая Феодосия. 1924. Феодосийский музей древностей Работы Константина Богаевского, изображающие феодосийский край, стали результатом его глубокого погружения в историю и археологию. Картины соединяют эпохи и переносят зрителя в историческую атмосферу древней Киммерии.

Пустыня

Николай Рерих. Корабль пустыни (Одинокий путник). 1935–1936. Международный центр-музей им. Н.К. Рериха Николай Рерих, испытавший сильную любовь к природе и культуре, оставил свои впечатления о пустынных ландшафтах в форме мистических полотен. Эти произведения поднимают тематику человеческого существования и философию живописи.

Субтропики

Иван Айвазовский. Вечер в Крыму. Ялта. 1848. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского Иван Айвазовский доказал, что запечатлеть непостоянство крымской природы столь же сложно, как и дикие морские волны. Его работы создают иллюзию движения и смены настроения в считанные минуты.